Dmitri Gornev (gornev) wrote,
Dmitri Gornev
gornev

Дела автомобильные - как тестируют машины в Авторевю

Леденящая душу история про тестирование Jeep Grand Cherokee (я цитировал кусочек её здесь) напомнила две других из богатого авторевюшного опыта. Одну из них удалось найти в Мемуарах (почитайте обязательно - там ещё интересная история про то как АРовцы ехали по Москве на Dodge Viper'е без документов и милиционере, обронившем в этой машине магазина с патронами от автомата, а также про как Сорокин вёз по городу разбитый Peugeout с "трупами" в салоне).

Первая относится к началу 90-х годов, когда Авторевю только начинал свою деятельность, и на просьбу дать машину на тест-драйв большинство дилеров крутили пальцем у виска. Одной из первых машин, которых всё таки удалось взять был Land Rover Defender...
"Объехав по воде небольшой полуостров, решили вернуться напрямую, сквозь заросли кустарника. Через пару минут Диваков остановился у края небольшого болотца, поверхность которого была сервирована плавающими бутылками, полузатопленными автомобильными покрышками и прочим хламом. Аромат стоял соответствующий. Я так и не вспомнил потом, зачем я стал его уговаривать не разворачиваться, а ехать вперед. Но почему тогда опытнейший Диваков поддался на эту провокацию? Он как был, так и остался взрослым ребенком...
Содержание первого акта водной драмы нашим давним читателям известно: вляпавшись в омерзительное месиво почти по нижний срез лобового стекла, мы через воздухозаборник «накормили» дизель водой и, спасаясь от затопления, запрыгнули с ногами на подушки сидений. Вперед, даже на буксире, продвигаться было страшно, а в обратном направлении Defender можно было тащить только пароходом — прямо за нашей «кормой» начиналась акватория гребного канала.
Первым план эвакуации предложил главный редактор: «Мужики, сейчас мы аккуратненько заедем со стороны «большой воды» на Discovery и попробуем потянуть назад коротким тросом». Осознав, что безбашенные журналисты готовы утопить и вторую машину, хозяин Discovery тут же перестал разыгрывать из себя флегматичного европейца и сам вызвался найти мощный эвакуатор с длинным тросом. «Тащить будем только вперед!»
Ну, а мы тем временем решили зацепить за передний крюк «утопленника» трос. Желая хоть как-то искупить свою вину (это — еще одно неистребимое качество Дивакова), Александр Николаич заявил, что нырять под бампер будет сам. Учитывая погодные условия и экологическую обстановку в зоне бедствия, это был Поступок.
Впрочем, посторонняя помощь добровольцу все же потребовалась: чтобы погасить огромную положительную плавучесть диваковского тела, мне пришлось несколько раз притапливать его руками. По ходу трех последовательных погружений Александр Николаевич с проворностью земснаряда разрыл ил под бампером, просунул петлю троса в буксирную проушину и зафиксировал ее снаружи баллонным ключом.
Приблизительно через час около прибрежных камышей лихо затормозил КамАЗ-4310. Из правой двери вылез командующий спасательной операцией, быстро обошел машину спереди и открыл водительскую дверь, из которой чуть было не выпало тело в хлам пьяного водителя. «Денег тебе дадим — сколько скажешь. Но тянуть надо очень плавно и осторожно. Машина новая и дорогая. Если резко дернешь — оторвешь поперечину рамы. Все понял?» Уверив нас, что всю жизнь занимается только тем, что выдергивает из болота застрявшие джипы, водитель КамАЗа решительно сдал вперед, прослабил буксирный конец, хрустнул демультипликатором, включил заднюю передачу и, раскрутив дымящий дизель, резко бросил сцепление. По воплю, который в этот момент издал продавец Лендроверов, можно было подумать, что железным тросом дернули его самого, причем уже успели кое-что оторвать...
P.S. Автомобиль Land Rover Defender, спасение которого из зловонной трясины и последующая реанимация отняли у нас столько сил и нервов, я потом много раз встречал на улицах Москвы. Узнавал машину по гнутой поперечине рамы...".

Вторая история грустнее и короче: "Выбрав объектом «примерки» Mitsubishi Lancer Evolution VI TME, наш главный чуть ли не с каждым провел политзанятия. Мол, если убьешь машину, то... И многозначительно улыбался, когда слышал в ответ: «Ты сам-то не приложись!»
Слава Богу, все обошлось. Почти. Машина все же пострадала — видать, ей суждено было. Из доброго десятка припаркованных возле редакции автомобилей огромная апрельская сосулька выбрала самую достойную цель — Lancer Evo VI TME, который стоит 41900 долларов. Ветровое стекло, капот, левое крыло. Слабым, очень слабым утешением стало то, что через минуту жертвой другой сосульки стал редакционный Opel Astra (стекло, правда, осталось целым). И все же на «Эво-шесть» мы успели покататься на славу! А за всякое удовольствие, хочешь не хочешь, приходится платить. "
В каком-то из интервью Подорожанский (главный редактор) рассказывал, что они хотели оформлять страховку на тестируемые машины, но узнав из какого журнала к ним пришли клиенты, страховые фирмы запрашивали такие суммы, что было решено ездить на незастрахованных машинах - дешевле получалось изредка выплачивать ремонт разбитой машины.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments