Dmitri Gornev (gornev) wrote,
Dmitri Gornev
gornev

Сидней — Мельбурн — Куала-Лумпур — Вена — Франкфурт-на-Майне — Таллинн

Поучительная история про то как НЕ НАДО летать на самолётах.

Будучи в Сиднее, вечером дня перед отлётом я листал рекламную карту и наткнулся на загадочное объявление-напоминание: «A Вы подтвердили свой перелёт за 72 часа до вылета?».
«Это что за новости?» — подумал я, но на всякий случай решил уточнить у портье. «А Вы не подтвердили?!» — был мне ошеломлённый ответ. Выяснилось, что на рейсы через океан идёт постоянный overbooking (авиакомпании продают билетов больше, чем есть в наличии мест в расчёте на то, что часть пассажиров отказывается от полёта), и те, кто не подтвердил заранее свой вылет, автоматически лишаются места в случае «перегрузки» самолёта. Позвонили в местное представительство Lauda-Air — все уже разошлись с работы. С утра я засел за телефон и раза эдак с пятого дозвонился до сиднейского офиса. Через пару минут разговора выяснилось, что подтвердить вылет я могу только в мельбурнском офисе, так как покидаю Австралию именно через этот город. ОК, звоним в Мельбурн — офис оставлен на попечение автоответчика. Ура, через полчаса мне приветливо зевнули в трубку и проверив мой рейс сообщили, что мне немало повезло, так как «подтвердился» я на последнее место в самолёте. «И не забывайте, что на check-in'е надо быть самое позднее за два часа до вылета» — напомнили мне на прощание. Я потянулся к билетам, время стыковки между самолётами в и из Мельбурна оказалось всего час пятьдесят минут. Звоню ещё раз, с моей проблемой обращаются в какую-то другую службу и разрешают мне прибыть на check-in за полтора часа, но ни в коем случае не опаздывать. Я козыряю невидимому собеседнику и начинаю паковать чемодан.

В сиднейский аэропорт я приехал аж за три с лишним часа до вылета. Отстояв длиннющую очередь на регистрацию, выяснил, что мне вообще не в неё надо было, так как регистрацией транзитных пассажиров занимаются вооон в том пустующем отделении в другом конце терминала. Но даже эта задержка не испортила настроения — времени у меня ещё было с хорошим запасом, и я отправился по магазинчикам. Выходя из очередного, кинул взгляд на табло вылетов и заметил, что времена посадки и вылета почему-то сравнялись, а через несколько минут вообще оказалось, что посадка похоже предполагается в воздухе. Рванул в информацию — оказалось, что мой самолёт задерживается с вылетом из Брисбена. Прикинув возможное опоздание, я рассказал свою историю и попросил «перекинуть» меня на более ранний самолёт — с учётом вылетов каждые полчаса я успевал на пару более ранних той же авиакомпании. Ан нет, все места оказались уже занятыми, и даже багаж уже был погружен. Через некоторое время стало понятно, что даже более поздний самолёт прилетает в Мельбурн раньше моего — могут ли меня пересадить на него? На это мне ответили, что службы аэропорта не могут выпустить эти самолёты вперёд опаздывающего, и вот, гляньте на табло — информация замелькала, и все рейсы передвинулись на час. Тем временем опаздывающий «виновник торжества» наконец выбрался из Брисбена. Было понятно, что в лучшем случае я прилечу в Мельбурн точно к отлёту своего следущего самолёта, но ничего другого не оставалось как попробовать. Я попросил инфослужбу ещё раз позвонить в Мельбурн и подтвердить, что я лечу к ним на всех парах и даже надеюсь как-нибудь успеть.

Расселись в самолёте, коммандир экипажа извинился за задержку и даже пообещал «срезать дворами» и долететь на полчаса быстрее чем обычно. Я позвал стюардессу, рассказал свою трагичную историю и попросил ещё раз напомнить о себе Мельбурну. Стюардесса была настолько любезна, что кроме звонка пересадила меня в первый класс дабы можно было побыстрее выскочить после посадки. Приземлились, я схватил сумку и понёсся на check-in. Бежать стоило довольно быстро, так как времени оставалось до вылета немногим более получаса, а check-in был в другом здании. Конечно, когда я добежал, на check-in'е уже никого не было. Рванул в представительство авиакомпании, там на меня глянули весьма удивлённо.
— Ну на этот самолёт Вы, конечно, никак не попадаете. Итак, Вы опоздали из-за задержки самолёта авиакомпании Quantas?
— Да, из-за них.
— Ну тогда без проблем, Quantas оплатит Вам гостиницу в Мельбурне, поживёте, погуляете — очень красивый город.
— А когда я смогу улететь?
— Сейчас глянем... Сегодня суббота, следующий подходящий самолёт в понедельник, во вторник будете в Европе.
— Ну ладно, подожду, что поделаешь.
— Хотя погодите, в понедельник все места уже заняты, есть вариант только в среду.
Вариант среды мне не подходил совсем никак, на утро среды у меня уже были куплены билеты в Штаты. Ещё пять минут бурного диалога и не знаю, что сработало — американская виза, какая-то информация в системе регистрации или просто я уже начинал действовать им на нервы, но клерк связался с самолётом и дал указание меня подождать. К самолёту я добрался с заметным опозданием и был рад даже единственному оставшемуся месту в середине центрального ряда. Волновала меня только судьба багажа, который явно не успел за мной...

Взлетели, разговорился с тётушкой-соседкой. Она оказалась малайзийкой, всю жизнь прожившей в Австралии и много лет проработавшей в австралийском отделении Дойче Банка. По её словам, в те времена ей приходилось летать во Франкфурт на совещания минимум раз в месяц — бррр, почти сутки в каждую сторону.
Получасовая посадка в Куала-Лумпуре и вот через 20 часов мы в Вене. Час ожидания, самолёт на Франкфурт.

Казалось, что приключений на мою участь было уже достаточно, но Франкфурт по традиии припас и свои. Сначала мы понарезали кругов в воздухе, ожидая разрешения на посадку, потом стояли в пробке добираясь поближе к терминалам и, наконец, попали ещё в одну пробку подъехав на автобусе к дверям терминала. Наконец, двери распахнулись, и я побежал в здание — мне ещё нужно было пройти пограничный контроль покидая шенгенскую зону, а стыковка была крайне коротка. К моему несчастию подобная задача была у большой группы иорданцев, которые к тому же не владели английский и не могли понять с чего это я прошу пропустить меня без очереди. Штампик получен, я кидаюсь к расписанию вылетов, у меня рейс на 8.25. Так, 8.20 —Москва, 8.30 — Вильнюс, между ними строка, из которой вытащены буквы-цифры, и мужик в спецовке неторопливо меняет их на новенькие. Бегу в информацию, там мне любезно сообщают номера check-in'ов и останавливают мой порыв побежать к ним — зачем, закрыты они уже. Мне рекомендуют попытать счастья в регистрации прямо на посадке, благодарю и отправляюсь к своему гейту, по иронии находящемуся в другом конце аэропорта. К тому моменту, как я туда добрался, самолёт должен был уже катиться по взлётной полосе, но меня и ещё пару таких горемык спасла некая дама, которая заблаговременно зарегистрировавшись, отправилась по магазинам и напрочь забыла о своём путешествии. Ожидая её, сотрудники авиакомпании вошли в наше положении и зарегистрировали нас. Наконец все в сборе и нас направляют по коридору, в конце которого нас должен был ждать автобус. На деле же там оказалась только закрытая дверь. Бежим обратно, ловим уже уходящих служащих, одна из них возвращается с нами. Достаёт карточку, проводит несколько раз по замку — никакой реакции. Смотрит на часы и, махнув рукой, включает пожарную сигнализацию — дверь автоматически открывается, и мы обнаруживаем, что автобус уже успел уехать в парк. Несколько минут экспрессивного диалога на немецком по рации — нам обещают прислать ещё один автобус. Сели, едем к самолёту, с некоторым подозрением поглядывая на все взлетающие.

Таллинн! Добрался! 36 часов приключений в дороге позади, что тут ещё может произойти... Оказалось, что мне заготовлено ещё одно испытание — мой чемодан так и не появляется на ленте багажного отделения. Иду в багажную службу. Проверяют по инфосистеме учёта грузов — мой багаж не просто где-то отстал или потерялся, а вообще удалён из системы. Мне протягивают бланк заявления о компенсации, заполняю, с грустью вспоминая что осталось в чемодане. Договариваюсь, что служба попробует найти чемодан по особым приметам, звоня в аэропорты на моём пути. Ночью меня пару раз будят, уточняя не согласен ли я на синий или зелёный, требую чёрный. Под утро мой багаж всё таки обнаруживается во Франкфурте, его посылают через Стокгольм — наконец я окончательно долетел!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →