Dmitri Gornev (gornev) wrote,
Dmitri Gornev
gornev

Ну кто-то и летать...

«Воздушные мили» могут привести к банкротству

«Мировому авиабизнесу грозит новая напасть, способная обанкротить авиакомпании. На руках у пассажиров скопилось столько неизрасходованных «воздушных миль», что авиакомпании больше не смогут их обеспечивать без большого ущерба для себя. По подсчетам журнала «Экономист», к концу 2004 года в мире накопилось 14 триллионов этих самых «воздушных миль» общей стоимостью 700 миллиардов долларов. Более чем 130 авиалиний предлагают эти мили своим пассажирам. Сегодня более 120 миллионов человек во всем мире пользуются теми или иными схемами, связанными с налетанными милями. Ежегодно авиакомпании, имеющие такие схемы, предоставляют 14 миллионов бесплатных, а точнее, оплаченных этими «воздушными милями» авиабилетов. Рекорд накопленных миль - 23 миллиона. Понятно, что теперь, когда эти схемы получили большое распространение, авиакомпании хватаются за голову. Самые ушлые пассажиры научились обменивать свои мили на гостиничные номера, прокат автомобиля, оплату ресторанных счетов и даже морские круизы. Более того, в мире появляются консультационные компании, которые помогают людям как можно выгоднее использовать накопившиеся у них авиа-мили.
Cправка: «воздушные мили» - это так называемые программы лояльности авиакомпаний и близких им структур (например, магазинов duty free, прокатных контор, некоторых цепочек отелей), разработанные для авиапассажиров. В самом общем случае, часто летающему пассажиру начисляется определенное кол-во баллов за каждую милю, проведенную им в воздухе. В дальнейшем, эти баллы пассажир может обменять на авиабилеты или другие услуги. Считается, что такие бонусные программы позволяют достаточно сильно привязать клиента к компании.
» — ТурПром.

P.S. Коллега-американец несколько лет летал бесплатно на выходные из Калифорнии во Флориду. Идея заключалась в том, чтобы взять обратный билет из Флориды на такой рейс, на который будет стабильный overbooking (т.е. билетов продано больше, чем мест в самолёте), но чтобы после него в тот день были ещё менее загруженные рейсы. На призыв работников авиакомпании полететь более поздним рейсом коллега с женой милостливо соглашались, получая upgrade в бизнесс-класс и купоны, которых хватало на следующий полёт во Флориду. Дополнительно полученные авиамили ещё и окупали частично гостиницу в Майями.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments